Kaheksa Tallinna Humanitaargümnaasiumi õpetajat osalevad sellel kooliaastal väliskoolitustel. Siin blogis kirjutavad nad kõigest sellest, mis seoses koolitustega südamel. Juttu tuleb nii ootustest koolitusele kui sellest, kuidas koolitusel läks ja mida õpiti.
Kõik osalejad viivad pärast koolitust läbi ka tegevusuuringu, kus katsetavad, kuidas ja mis tingimustel õnnestub õpitut Tallinna Humanitaargümnaasiumi koolikeskkonda lõimida.
Ja kindlasti ei jää koolituste lõpus tulemata ka üks põnev kogemuste vahetamise seminar kooliperele. Kuidas see läheb, sellest kirjutame ka!
Põnevat lugemist kõigile!
P.S. Väliskoolitustel osalemine on võimalik, sest saime toetust Euroopa Liidu programmist Erasmus+.
laupäev, 27. oktoober 2018
Porto. Promoting STEM
Наша группа состояла всего из 7 человек: учитель английского и учитель информатики из Литвы (Шауляй), учитель математики из Латвии (Лиепая, город, где рождается ветер), два учителя из Дании (Оденсе, третий по величине город Дании и родина Ганса Христиана Андерсена), преподаватель с Украины (Киев) и я из Эстонии (Таллин). Преподавательница - Элоиза из Сан-Паулу (Бразилия), но уже как второй год она живёт в Порту. Вот такая вот разношёрстая публика получилась.
Так как пятеро из нас знали русский, хотя только для меня он был родным, то между собой мы часто общались по-русски. В остальное время на английском. Мне было очень комфортно, так как в городе если кто и не знал английского (что случалось редко), то выручало моё пусть и слабое, но знание испанского.
О самих курсах ниже
Понедельник.
В первый день все познакомились, я накормила всех конфетами "Таллин" и раздала наклейки. Затем нас разбили на группы и попросили нарисовать сумку, которая подошла бы одному из нас, исходя из первого впечатления. Затем мы строили башню из спагетти и пластелина. Наша с Эвией башня хотя и не была самой красивой или устойчивой, зато была самой выской.
Затем Элоиза рассказала нам о принципах СТЕМа, о том, как в разных школах реализуется эта идея. Какие есть препятствия. Показала роллик о том, как современная концепция образования безнадёждно застряла в 19 веке, и как пришло время двигаться дальше.
Вечером я прошла 17 км и познакомилась с городом, который оказался очень красивым.
Вторник
Сегодня мы делились опытом. Датские коллеги рассказали о платформе, которую они используют, о проектах, о расписании. Из нас всех они дальше всех продвинулись по дороге к новому стилю обучения. Вывод для себя: поддержка государства очень важна, нельзя всё перекладывать на плечи учителей, будь то программа по предмету или проекты. Вывод второй: один учитеь может и должен учить несколько предметов, особенно, если это естественные науки.
Элоиза показала, как с небольшими финансами можно делать проекты, которые не только имеют образовательную ценность, но и приносят пользу обществу.
Для разминки делали машинки, которые должны были уехать, как можно дальше только при помощи дыхания. Я была в команде с математиком, и тандем физика-математика победил с большим перевесом.
Среда
В среду мы много читали документов и программ. Смотрели видео из школ, где используется СТЕМ. Выбрали одну тему - мотивация и разработали для неё программу, что-то типа мозгового штурма.
Четверг
У нас был проект - сбросить сырое яйцо с 10 метров, чтобы оно не разбилось. Каждый строил свою конструкцию. Мне, как физику, конечно было проще всех, так как зная, что губит яйцо очень просто эти причины свести к минимуму. В итоге у меня получилась настоящая высадка на Марс, причём мягкая, на все пять или шесть ног.
Пятница
Сегодня мы не учились, нас повезли за 30 км от Порту в Гимарайнш, город, где родился первый португальский король Альфонс Первый. Экскурсию вёл Стив, который родом из Уэльса, жил один год в Таллине, но последние 20 лет живёт в Порту. Очень интересная экскурсия, мне очень понравилось.
Выводы
1. Обмен опытом, смена обстановки, языковая практика очень полезная для всех учителей. Надо всех посылать на курсы, кто хочет.
2. СТЕМ одна из концепций, и не значит, что самая лучшая. Не надо ничего брать целиком, всегда надо идеи адаптировать к условиям, к обществу, к его ценностям.
3. Для того, чтобы двигаться дальше не достаточно только принять законы, новую программу, но и надо осуществить поддержку со стороны государства, писать программы, разрабатывать уроки и проекты. Нельзя надеятся, что учитель при его нагрузки будет ещё выдумывать проекты, уроки и делать дигитальные материалы. Это утопия.
4. Английский язык - язык науки, много материалов на английском, поэтому хотя бы к гимназии дети должны владеть английским на высоком уровне, чтобы дальше учиться полноценно.
5. Надо пересмотреть, как программу, так и расписание, невозможно говорить о новом подходе, когда мы по-прежнему привязаны к традиционной проверке знаний, расписанию, предметам и программе.
Так как пятеро из нас знали русский, хотя только для меня он был родным, то между собой мы часто общались по-русски. В остальное время на английском. Мне было очень комфортно, так как в городе если кто и не знал английского (что случалось редко), то выручало моё пусть и слабое, но знание испанского.
О самих курсах ниже
Понедельник.
В первый день все познакомились, я накормила всех конфетами "Таллин" и раздала наклейки. Затем нас разбили на группы и попросили нарисовать сумку, которая подошла бы одному из нас, исходя из первого впечатления. Затем мы строили башню из спагетти и пластелина. Наша с Эвией башня хотя и не была самой красивой или устойчивой, зато была самой выской.
Затем Элоиза рассказала нам о принципах СТЕМа, о том, как в разных школах реализуется эта идея. Какие есть препятствия. Показала роллик о том, как современная концепция образования безнадёждно застряла в 19 веке, и как пришло время двигаться дальше.
Вечером я прошла 17 км и познакомилась с городом, который оказался очень красивым.
Вторник
Сегодня мы делились опытом. Датские коллеги рассказали о платформе, которую они используют, о проектах, о расписании. Из нас всех они дальше всех продвинулись по дороге к новому стилю обучения. Вывод для себя: поддержка государства очень важна, нельзя всё перекладывать на плечи учителей, будь то программа по предмету или проекты. Вывод второй: один учитеь может и должен учить несколько предметов, особенно, если это естественные науки.
Элоиза показала, как с небольшими финансами можно делать проекты, которые не только имеют образовательную ценность, но и приносят пользу обществу.
Для разминки делали машинки, которые должны были уехать, как можно дальше только при помощи дыхания. Я была в команде с математиком, и тандем физика-математика победил с большим перевесом.
Среда
В среду мы много читали документов и программ. Смотрели видео из школ, где используется СТЕМ. Выбрали одну тему - мотивация и разработали для неё программу, что-то типа мозгового штурма.
Четверг
У нас был проект - сбросить сырое яйцо с 10 метров, чтобы оно не разбилось. Каждый строил свою конструкцию. Мне, как физику, конечно было проще всех, так как зная, что губит яйцо очень просто эти причины свести к минимуму. В итоге у меня получилась настоящая высадка на Марс, причём мягкая, на все пять или шесть ног.
Пятница
Сегодня мы не учились, нас повезли за 30 км от Порту в Гимарайнш, город, где родился первый португальский король Альфонс Первый. Экскурсию вёл Стив, который родом из Уэльса, жил один год в Таллине, но последние 20 лет живёт в Порту. Очень интересная экскурсия, мне очень понравилось.
Выводы
1. Обмен опытом, смена обстановки, языковая практика очень полезная для всех учителей. Надо всех посылать на курсы, кто хочет.
2. СТЕМ одна из концепций, и не значит, что самая лучшая. Не надо ничего брать целиком, всегда надо идеи адаптировать к условиям, к обществу, к его ценностям.
3. Для того, чтобы двигаться дальше не достаточно только принять законы, новую программу, но и надо осуществить поддержку со стороны государства, писать программы, разрабатывать уроки и проекты. Нельзя надеятся, что учитель при его нагрузки будет ещё выдумывать проекты, уроки и делать дигитальные материалы. Это утопия.
4. Английский язык - язык науки, много материалов на английском, поэтому хотя бы к гимназии дети должны владеть английским на высоком уровне, чтобы дальше учиться полноценно.
5. Надо пересмотреть, как программу, так и расписание, невозможно говорить о новом подходе, когда мы по-прежнему привязаны к традиционной проверке знаний, расписанию, предметам и программе.
Tellimine:
Postituse kommentaarid (Atom)
Kommentaare ei ole:
Postita kommentaar